ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам самооценки
КГУ «Начальная школа села Калачи отдела образования по Есильскому району
управления образования Акмолинской области»
Приказом заведующей КГУ «Начальная школа села Калачи» № 3 от 01.06.2023 года создана комиссия для проведения самооценки деятельности школы за 2022-2023 учебный год.
Самооценка деятельности школы проведена на основании приказа Министра просвещения Республики Казахстан № 486 от 05.12.2022 года «Об утверждении критериев оценки организаций образования» и Методических рекомендаций по организации и проведению самооценки организаций образования (Параграф 2. Критерии оценки организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования).
В ходе самооценки деятельности школы за 2022-2023 учебный год установлено следующее:
Коммунальное государственное учреждение «Начальная школа села Калачи отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области»
Республика Казахстан, 020998, Акмолинская область, Есильский район, Красногорский поселковый округ, село Калачи улица Школьная 25.
Основание: справка о государственной перерегистрации юридического лица от 16 января 2021 г. уникальный номер 990540002880 (Приложение 1)
телефон 87771917199
электронная почта kalachi_school@ mail.ru
web-сайт http://sc0010.esil.aqmoedu.kz/
Основание: договор о государственных закупках услуг № 220 от 22.09.2022 г. (Приложение 2)
Лаптева Ирина Александровнв
Основание: приказ «О назначении Лаптевой И.А.» №127 от 01.08.2016. (Приложение 3)
- устав утвержден постановлением акимата Акмолинской области от 05 января 2021 г. № А-1/2 (Приложение 4)
- лицензия на образовательную деятельность № KZ27BFA00106282 от 26.01.2021 г. с приложением (Приложение 5)
2. АНАЛИЗ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА
Критерии к содержанию образования с ориентиром на результаты обучения:
- соблюдение квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности организаций, предоставляющих начальное, основное среднее, общее среднее образование и перечня документов, подтверждающих соответствие им.
сведения о педагогах, имеющих высшее (послевузовское) педагогическое образование по соответствующему профилю или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку, в том числе о педагогах, не имеющих базовое образование
В КГУ «Общеобразовательная школа села Калачи» в 2022-2023 учебном году на постоянной основе работают 5 педагогов .
Анализ качественного состава показывает следующее:
Всего учителей |
Уровень образования |
|
высшее |
средне-специальное |
|
5 |
5 |
0 |
Преподают в 1-4 классах - 5 |
5 |
0 |
Сведения об укомплектованности педагогическими кадрами представлены в Приложении 7 к Методическим рекомендациям.
Анализ педагогического коллектива по квалификационным категориям показал следующее:
Всего учителей |
|
|
Без категории |
Вторая категория |
|
5 |
3 |
2 |
Преподают в 1-4 классах - 5 |
2 |
2 |
Доля педагогов, имеющих педагогическое образование, составляет 100%. Педагоги, не имеющие базового образования, в школе отсутствуют.
Сведения о повышении/подтверждении уровня квалификационной категории педагогами не реже одного раза в пять лет.
В данном учебном году педагоги аттестацию не проходили.
3. КОНТИНГЕНТ ОБУЩАЮЩИХСЯ
Количественный состав контингента обучающихся:
сведения о контингенте обучающихся по уровням, в том числе с особыми образовательными потребностями, наполняемости классов,
движении контингента обучающихся
|
начальная школа |
Количество классов |
3 |
Количество класс-комплектов |
2 |
Всего учащихся на 01.09.2022 г. |
7 |
- из них с особыми образовательными потребностями |
0 |
выбыло в течение года |
0 |
прибыло в течение года |
0 |
Всего учащихся на конец учебного года |
7 |
Среднее количество учащихся в классе составляет 2-3 учеников.
Список контингента обучающихся за оцениваемый период представлен в Приложении 8 к Методическим рекомендациям.
4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Критерии к содержанию образования с ориентиром на результаты обучения:
1) наличие и соответствие рабочего учебного плана, расписаний занятий, утвержденных руководителем организации образования, требованиям государственных общеобязательных стандартов начального, основного среднего и общего среднего образования, утвержденных приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29031) и типовым учебным планам начального, основного среднего и общего среднего образования (далее – ТУП), утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8170).
В КГУ «Начальная школа села Калачи» имеется рабочий учебный план на 2022-2023 учебный год, составленный на основании ТУПов:
- для 1-4 классов - начального образования для классов с русским языком обучения, утвержденного приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 12 августа 2022 года № 365 «О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (Приложение 2 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500);
Рабочий учебный план согласован с ГУ «Отдел образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области» согласно утвержденной сетке часов.
На основании утвержденного рабочего учебного плана составлено расписание уроков, которое было согласовано с родительским комитетом школы и утверждено о.о.заведующей школы. В расписании занятий максимальное количество уроков по классам в неделю не нарушает требования ГОСО РК № 348 от 03 августа 2022 года.
На основании РУП максимальный объем недельной учебной нагрузки обучающихся составляет: в 1 классе 20,5 ч., во 2 классе – 24 ч., в 3 классе –26 ч., в 4 классе –27 ч
Расписание занятий было составлено отдельно для инвариативного и вариативного компонентов (ЕИС Kundelik.kz). В расписании уроков были предусмотрены 1 перерыв 20 минут для организации приема пищи учащимися школы и 4 перерыва по 10 минут.
2) освоение базового содержания учебных предметов, осуществляемого в соответствии с типовыми учебными программами по общеобразовательным предметам (далее – типовые учебные программы ОП), утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8424).
Согласно ГОСО РК № 348 от 03.08.2022 года, базовое содержание начального, основного среднего и общего среднего образования реализуется по образовательным областям «Язык и литература», «Математика и информатика», «Естествознание», «Человек и общество», «Физическая культура», «Технология и искусство». Содержание образования реализуется в рамках политики трехъязычного образования.
Трёхъязычное образование в школе реализуется через изучение казахского, русского языков с 1 класса и английского языка по новым требованиям в 2022-2023 году осуществляется со 2 класса.
Реализация работы по данным ориентирам проводится на основании типовых учебных программ, которые составлены на основе принципа непрерывности в образовании, спиральности и т.д., а также предусматривает применение сквозных тем по предметам, что позволяет проводить интеграцию в обучении разных предметов.
Календарно-тематическое планирование по предметам составлялось на основании типовых учебных программ, действующих на тот момент. Все типовые учебные программы были прописаны в ежегодном инструктивно-методическом письме на учебный год. В 2022-2023 учебном году КТП составлено также на основании рекомендованных типовых учебных программ, прописанных в инструктивно-методическом письме на 2022-2023 учебный год.
Количество часов инвариативного компонента по предметам соответствует рабочему учебному плану КГУ «Начальная школа села Калачи» на 2022-2023 учебный год.
Классы |
1 |
2 |
3 |
4 |
Часы инвариативного компонента |
20,5 |
24 |
26 |
27 |
3) реализация воспитательной работы, направленной на решение вопросов познания и освоения обучающимися субъективно новых знаний, на изучение национальных традиций, культуры и привитие общечеловеческих ценностей
Нормативное правовое обеспечение воспитания
Нормативно-правовую базу организации воспитательной работы составляют следующие документы:
1) Конвенция ООН о правах ребенка;
2) Конституция Республики Казахстан;
3) Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» от 26 декабря 2011 года;
4) Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан» от 8 августа 2002 года;
5) Закон Республики Казахстан «О профилактике бытового насилия» от 4 декабря 2009 года № 214-IV;
6) Закон Республики Казахстан «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 2 июля 2018 года №169-VI;
7) Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года;
8) Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 - 2025 годы, утвержденная Постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года №988;
9) Государственные общеобязательные стандарты образования всех уровней образования. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604
10) Концептуальные основы воспитания в условиях реализации программы «Рухани жаңғыру», утвержденные приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 15 апреля 2019 года №145.
Концепции и программы
Концепция о воспитании детей школьного и дошкольного возраста. /26.06.1995г 6.1999г/
Концепция государственной программы по нравственно-половому воспитанию /25.11.2001г. №1500/
Программа РК «Развития языков» /07.02.2000г/
Программа развития образования РК
Ценности идеи «Мәңгілік ел»
«Рухани жаңғыру-путь в будущее» 2017 год статья Президента
Приказ «Об утверждении Концептуальных основ воспитания» от 22 апреля 2015 года № 227.
Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды, непрестанно расширяющих воспитательное пространство.
Воспитательная система должна создать условия для развития и реализации задатков и способностей личности ребенка.
Школа должна помочь ребенку на каждом возрастном этапе решить четыре задачи: самосознания, самоопределения, самореализации, саморегуляции, в пяти основных сферах жизнедеятельности:
1. Сфера познания (учеба, информация, знания).
2. Сфера практической деятельности (трудовая деятельность, умения, навыки).
3. Сфера игры (игровая активность, реализация творческих и природных возможностей, способностей).
4. Сфера физического развития (реализация физических способностей).
5. Сфера отношений (познание себя, людей, взаимодействие с ними).
Таким образом, создание в школе условий для развития личности ребенка – это процесс создания в школе системы отношений, помогающий ребенку на каждом возрастном этапе успешно решать задачи в основных сферах своей жизнедеятельности.
Реализация основных направлений воспитательной работы осуществляется через:
- органическое единство обучения и воспитания, внедрение инновационных технологий обучения и совершенствования системы образования в соответствии с требованиями международных стандартов.
- развитие различных внеклассных форм всестороннего развития личности учащегося;
Целью воспитательной работы школы является усиление воспитательного компонента и всего процесса обучения с акцентом на духовно-нравственное формирование личности как гражданина и патриота Казахстана.
Приоритетные направления воспитательной работы:
- формирование патриота и гражданина с рациональным и эмоциональным отношением к родине, потребностью к усвоению и соблюдению законов государства и обществ
2) духовно-нравственное воспитание;
- формирование глубокого понимания ценностных основ "Рухани жаңғыру" о возрождении духовно-нравственных и этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с общечеловеческими ценностями
3) национальное воспитание;
- ориентация личности на общечеловеческие и национальные ценности, уважение к родному и государственному языкам, культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан.
4) семейное воспитание;
- просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности и ответственности за воспитание детей
5) трудовое, экономическое и экологическое воспитание;
- формирование осознанного отношения к профессиональному самоопределению, развитие экономического мышления и экологической культуры личности
6) поликультурное и художественно-эстетическое воспитание;
- формирование общекультурных навыков поведения, развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности, создание в организациях образования поликультурной среды
7) интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры;
- формирование мотивационного пространства, обеспечивающего развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности.
8) физическое воспитание, здоровый образ жизни
- создание пространства для успешного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью.
Для достижения положительных результатов в организации воспитательной деятельности определены следующие задачи:
1) содействовать формированию патриота и гражданина, способного жить в новом демократическом обществе; формировать политическую, правовую и антикоррупционную культуру личности; росту правосознания детей и молодежи, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилия в детской и молодежной среде.
2) способствовать формированию духовно-нравственных и этических
принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями жизни казахстанского общества.
3) способствовать ориентации личности на общечеловеческие и
национальные ценности, уважение к родному языку и культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан.
4) способствовать просвещению родителей, повышению их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка, повышению их ответственности за воспитание детей.
5) формировать трудовые навыки, экономического мышления личности и осознанное отношение к профессиональному самоопределению, развивать экологическую культуру, а также способность воспринимать идеи к эволюции и руководствоваться ими в повседневной жизни.
6) формировать мотивационное пространство, обеспечивающее развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, способствовать формированию её информационной культуры.
7) способствовать созданию в организациях образования поликультурной среды, формировать общекультурные навыки поведения, развивать готовность личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности.
8) создать пространство для эффективного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью.
Реализация программы основных направлений воспитательной работы школы осуществляется одновременно по всем возрастным группам с учетом их особенностей (физических, интеллектуальных, психологических).
Особое внимание в воспитательном процессе уделяется национальному воспитанию, как основе духовного возрождения. В планировании воспитательной работы в рамках национального воспитания, школа опирается на следующие программы и концепции:
Реализация основных направлений воспитательной работы осуществляется через:
- органическое единство обучения и воспитания, внедрение инновационных технологий обучения и совершенствования системы образования в соответствии с требованиями международных стандартов.
- развитие различных внеклассных форм всестороннего развития личности учащегося;
Таким образом, главным критерием эффективности воспитательной системы будет результат – развитие и самовыражение личности воспитанника и педагога.
Роль школы в воспитательном процессе неоценима, которая ориентируется на истинные ценности. Немаловажную роль играет тесное сотрудничество школы и семьи, а в некоторых случаях опора на самосознание самих учащихся, оказание им помощи в выборе ценностных ориентиров. |
Еженедельно посещаются, и контролируется работа по внеурочным мероприятиям, классным часам, занятия кружков с целью изучения их организационного уровня и воспитательного потенциала. Проводятся консультации с классными руководителями по вопросам воспитательной работы, участие в работе детского самоуправления учащихся ДО, подведение итогов работы и воспитательных дел, планирование и подготовка материалов для участия в районных конкурсах.
Ежемесячно проводятся совещания, беседы с классными руководителями по планированию работы, совещание с членами администрации по планированию работы. В течение года, по плану МО проводятся заседания классных руководителей. Осуществляется контроль общешкольного мероприятия с родителями, родительских собраний. |
В начале года планируется воспитательная работа по направлениям Включаются в планы педсоветов вопросы воспитательной работы, ведется подготовка общешкольных родительских собраний, собеседование с классными руководителями по итогам работы за год, разработка программы летнего отдыха и его анализ.
Рекомендовано классным руководителям продолжить работу по усовершенствованию системы деятельности ученического самоуправления, особенно в начальной школе.
Всего классных руководителей- 2.
В деятельность классного руководителя входит:
Реализация социально-психологических функций: формирование отношений учащихся со своими сверстниками в классе, организаторской функции - поддержка положительной детской инициативы, связанной с совершенствованием жизни, микросреды, школы и самих школьников, функции сплочения коллектива, выступающая не как самоцель, а как способ достижения поставленных перед классом целей. Одной из задач классного руководителя является развитие ученического самоуправления.
Реализация диагностической функции предполагает выявление классным руководителем исходного уровня и постоянное отслеживание изменений в воспитанности учащихся. Она направлена на исследование и анализ личности и индивидуальности ребенка, на поиск причин неэффективности результатов и на характеристику целостного этического процесса.
Планирования деятельности классного руководителя. Планирование - это помощь классного руководителя самому себе и коллективу класса в рациональной организации деятельности. Назначение плана - упорядочение педагогической деятельности, обеспечение выполнения таких требований к педагогическому процессу, как планомерность и систематичность, управляемость и преемственность результатов.
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно:
Организация питания учащихся.
Организация дежурства в классном кабинете.
Индивидуальная работа с учащимися.
Ведение и учет пропусков в журнале.
Контроль за внешним видом учащихся класса.
Еженедельно:
Проверка дневников учащихся.
Проведение тематического классного часа (по плану воспитательной работы класса)
Работа с родителями (по ситуации).
Встреча с психологом. (по ситуации).
Каждый месяц:
Встреча с родительским активом.
Результативность дежурства (анализ)
Один раз в четверть:
Оформление классного журнала по итогам четверти.
Анализ выполнения плана работы за четверть,
коррекция календарного плана воспитательной работы на новую четверть.
Проведение родительского собрания
Один раз в год:
Анализ воспитательной работы.
Составление плана воспитательной работы
Оформление социального паспорта класса
Сдача статистических данных класса (1-10 сентября)
Изучение жилищно-бытовых условий учащихся своего класса.
Оформление личных дел учащихся (начало и конец учебного года)
Исходя из поставленной цели воспитания и вытекающих из нее задач, школа работала по следующим направлениям воспитательной деятельности:
1) воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание;
Цель: формирование гражданина и патриота, способного жить в новом демократическом обществе; политической, правовой и
антикоррупционной культуры личности, правосознания детей и молодежи, готовности и противостоять жестокости и насилию в детской
молодежной среде.
Мероприятия по воспитанию казахстанского патриотизма, пропаганде, правовой и политической культуры, применению государственных символов Республики Казахстан, предусматривали наличие связи между целями воспитательной работы школы, в классах и данных воспитательных мероприятий. Много уделено внимания на мероприятиях в классах, в частности в день Знаний на уроке «Стремление к знаниям, трудолюбие и патриотизм», информации о становлении молодой столицы Республики с использованием слайдовых презентаций, исторических справок, дополнительной информации.
Классными руководителями 1-4 классов ежегодно проводятся в классах по 4 тематических собрания для законных представителей учащихся, о чём свидетельствуют протоколы собраний.
С целью предупреждения детского травматизма, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних ежегодно в конце четверти, проводятся инструктажи законных представителей учащихся 1-4 классов об ответственности их за соблюдением несовершеннолетними правил безопасно поведения и предупреждения их противоправных действий. Психолог осуществляет информирование законных представителей через сайт, тематические стенды, классные и общешкольные собрания. Особенно актуально стоят вопросы безопасности детей во время каникул, особенно летних каникул. Вопросы безопасности рассматриваются при проведении классных и общешкольных родительских собраний, на педагогических советах в конце каждой четверти
Профилактика правонарушений в школе проводится регулярно и системно. В этой деятельности участвуют не только классные руководители, но и другие педагогические работники: психолог, учителя-предметники, зам. директора по ВР, а также участковый инспектор.
Организация работы по профилактике ПДД.
Цель изучения ПДД в школе - формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения, расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Предоставить учащимся базовое образование по правилам дорожного движения в рамках государственных стандартов
2. Познакомить учащихся с историей правил дорожного движения
3. Развить дорожную грамотность детей.
4.Совершенствовать навыки ориентировки на дороге.
5. Формировать первичные навыки в оказании первой медицинской помощи при ДТП.
Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.
В учебном процессе:
- проведение занятий и бесед с учащимися в рамках программы по ОБЖ;
-изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;
- проведение учебных экскурсий, практических занятий;
- показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;
Во внеурочной деятельности:
- проведение тематических классных часов;
- участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Республиканской акции "Внимание - дети!";
- обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних;
- проведение бесед с учащимися;
- ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места;
В информационном и материально-техническом обеспечении:
- программы, справочная и методическая литература: библиотека у каждого учителя, преподавателя ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к школе, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе;
- наличие плана безопасного подхода учащихся школы;
-инструктаж педагогов, классных руководителей на методических объединениях, совещаниях классных руководителей, педагогических советах;
В работе с родителями (законными представителями):
- обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;
- обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;
- проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.
В контроле со стороны администрации:
- проверка правильности и систематичности заполнения журналов;
- обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на совещаниях при директоре, педагогических советах и т.п.;
- посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий администрацией образовательного учреждения, ответственным за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Для обеспечения эффективной работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в школе имеется в наличии:
1. Нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность образовательного учреждения по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (приказы вышестоящих органов, приказы по образовательному учреждению о назначении ответственного за организацию и ведение работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, другие приказы и положения, отражающие соответствующую деятельность).
2. Утвержденный план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на учебный год.
2) духовно-нравственное воспитание;
Цель: формирование глубокого понимания ценностных основ "Рухани жаңғыру" о возрождении духовно-нравственных и этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с общечеловеческими ценностями, нормами и традициями жизни казахстанского общества.
Духовно-нравственное воспитание направлено на формирование духовно- нравственных и этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с общечеловеческими ценностями, нормами и традициями жизни казахстанского общества. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у многих в мире искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе, разрушение института семьи. Поэтому, обращение к духовно-нравственным ценностям в настоящее время особенно актуально. Духовно-нравственное воспитание формирует основу личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическое самосознание и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.
Решение проблемы духовно-нравственного воспитания заключается не только в отдельно отведенных часах, а в создании духовной атмосферы в школе, которая бы способствовала духовному становлению ученика, пробуждала в нем желание делать добро.
Перед общеобразовательной школой сегодня стоят следующие задачи:
- помочь учащимся развить не только интеллектуальные, физические, но и духовные задатки;
- научить пониманию, приемам деятельности в коллективе; бережному и заботливому отношению к окружающей среде, друг другу;
- создать условия для развития независимого творческого мышления; для удовлетворения учащимися своих духовных потребностей;
3) Национальное воспитание
Цель: ориентация личности на общечеловеческие и национальные ценности, уважение к родному и государственному языкам, культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан.
Особое внимание в воспитательном процессе уделяется национальному воспитанию, как основе духовного возрождения. В планировании воспитательной работы в рамках национального воспитания, школа опирается на следующие программы и концепции:
-Патриотического Акта «Мәңгілік Ел»
- Концептуальные основы воспитания в условиях реализации программы «Рухани жаңғыру», утвержденные приказом МОН РК от 15 апреля 2019 года №145;
В ней обозначена основная цель нации на новый исторический период: сохранить и приумножить духовные и культурные ценности, войти в 30 развитых государств мира. Программа предусматривает несколько проектов, направленных на достижение этих целей.
-Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020–2025 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 988;
4) Семейное воспитание
Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности и ответственности за воспитание детей.
В рамках семейного воспитания запланированы и проведены:
- Проведение бесед, консультаций для родителей по проблемам профилактики табакокурения, алкоголизма, наркомании, преступности
- Индивидуальные беседы, встречи с родителями - Родительские собрания «Итоги четверти».
-Родителям на заметку «Впереди экзамены», «Впереди лето»
- «Семья. Семейные ценности» - мероприятия по классам
- Родительские собрания по итогам учебного года и летнему отдых.
- Цикл мероприятий «Безопасные каникулы»
Прежде всего, нужно реагировать на эмоциональные переживания родителей, обозначать их чувства. Конечно, беседа учителя с родителем – не психологическая консультация, однако выражение сочувствия всегда уместно. Для создания позитивного настроя подчеркивалась позитивная мотивация родителя, отмечались усилия, которые он прилагает для ребенка, стремление создания атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива школы разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь. Очень важно формулировать общие с родителем цели и ценности, касающиеся ребенка.
-организация совместной трудовой деятельности,
-наглядное оформление стендов, уголков, фотовыставки,
-консультации,
-анкетирование,
-индивидуальные беседы и др.
Для эффективной работы с родителями в новых условиях мы начинаем с анализа социального состава семьи. Изучение семьи ведется последовательно, системно. Мы воспользовались наиболее распространёнными методами изучения семьи: анкетирование и личные беседы, наблюдения взаимоотношений и общения родителей и детей, посещение семьи. Все эти действия помогают нам правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.
Классные руководители привлекали родителей к различным видам совместной деятельности: проведению родительских собраний, участию в классных и общешкольных праздниках
Работа с родителями проводится на постоянной основе, во всех классах созданы родительские чаты в WhatsApp, через которые классные руководители и администрация школы своевременно доводят до родителей нужную информацию и имеют обратную связь
5) Трудовое, экономическое и экологическое воспитание Цель: формирование осознанного отношения к профессиональному самоопределению, развитие экономического мышления и экологической культуры личности, включающей признание ценности природы, убеждение в необходимости сбережения природных ресурсов для живущих и будущих поколений, чувство ответственности за судьбу окружающей среды и понимание неразрывной связи природы и общества. Привитие трудовых навыков, уважение к труду, людям разных профессий. |
- Экологический десант
- Экскурсии за пределы поселка с целью изучения природы родного края
- Деятельность школьных ремонтных бригад, бригад по озеленению, экологических звеньев
В уборке территории школы, которые проводят работу на пришкольном участке по ежегодной высадке саженцев лиственных и плодовых пород деревьев, кустарников на территории школы и за ее пределами.. На субботниках и «чистых четвергах» проводилась побелка и санобработка деревьев и кустарников, очистка территории от мусора. Отмечено качество проведения мероприятий, активное участие всех учащихся в работе.
В течение лета бригады по озеленению, экологические звенья осуществляют уход за культурными растениями на пришкольном участке по графику
6) Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры
Цель: желания и стремления к обучению на протяжении всей жизни, формирование мотивационного пространства обеспечивающего развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, этических норм и ценностных установок в информационном взаимодействии, функциональных навыков работы с информацией, активизация личностной позиции детей и молодежи в образовательном процессе на основе получения новых, личностно-значимых знаний.
- обучению на протяжении всей жизни;
- самостоятельному добыванию знания и умению пользоваться информацией;
- развитию способности мыслить критически, анализировать и эффективно использовать полученную информацию;
- приемам и способам самостоятельного поиска, анализа и выбора источников информации;
- интернет -грамотности;
- Информационные часы по ЗОЖ;
- Цикл бесед, лекций по травматизму, информированности по ЧС.
7) Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание Цель: Формирование общекультурных навыков поведения, развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности, создание в организациях образования поликультурной среды. Помимо формирования эстетического отношения детей к действительности и искусству, эстетическое воспитание параллельно вносит вклад и в их всестороннее развитие. Эстетическое воспитание способствует формированию нравственности человека, расширяет его познания о мире, обществе и природе. Разнообразные творческие занятия детей способствуют развитию их мышления и воображения, воли, настойчивости, организованности, дисциплинированности. Для решения задач эстетического воспитания учащихся учителями школы проводятся ряд мероприятий:
8) Физическое воспитание, здоровый образ жизни
Цель: создание пространства для успешного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью.
Пропаганда здорового образа жизни является приоритетным направлением воспитательной работы среди учащихся, которому уделяется большое внимание педагогическим коллективом школы. Предусматривалась работа по ЗОЖ в различной форме. Это и классные часы, спортивные мероприятия, анкетирования, лекции-беседы, дискуссии, устные журналы, выставки, выпуск стенгазет и санбюллетней. Задачи и цели мероприятий соответствовали воспитательным задачам по классам и в целом школы, где просматриваются общечеловеческие ценности, на которых базируется весь процесс воспитания. Профилактическая работа коллектива и медработника школы в вопросах обеспечения ЗОЖ способствовала укреплению здоровья учащихся, осознанного отношения к своему поведению. Учащиеся показали свои знания в вопросах профилактики ЗОЖ, активно принимали участие в обсуждении проблем здоровья и профилактики заболеваний.
|
Учащиеся школы с большим интересом участвуют во всех спортивных мероприятиях, на которых царит здоровый дух соперничества и здорового образа жизни. Работа по решению поставленных задач активно велась учителями на протяжении всего периода.
В дальнейшей физкультурно-массовой работе школы необходимо:
- -продолжить формирование у учащихся патриотизма и чувства гражданской ответственности, нравственных качеств личности;
-активнее информировать учащихся о проводимых мероприятиях.
Одна из форм участия общества в управлении образованием является Попечительский совет, объединяющий на добровольной основе всех, кто заинтересован в развитии образования и конкретного образовательного учреждения. Он взаимодействует с администрацией школы, родительским комитетом.
Поменялся председатель попечительского совета – Степаненко К.Н. Собраний попечительского совета прошло – 4
Целями работы Попечительского совета являются:
— содействие организации образования в осуществлении ее уставных функций;
— создание необходимых условий для обучающихся и педагогического коллектива организации образования с целью успешной реализации образовательных учебных программ;
-обеспечение финансовой поддержки, укрепление материально-технической базы организации образования;
— содействие дальнейшему развитию организации образования;
— осуществление общественного контроля за работой организации образования, в том числе распределение финансовых средств.
Основными направлениями работы Попечительского совета являются:
— оказание помощи организации образования в проведении социально-культурных, оздоровительных и развивающих мероприятий;
— содействие в установлении и развитии международного сотрудничества в области воспитания и обучения;
— содействие в получении образования, улучшении бытовых условий и трудоустройстве обучающихся из социально уязвимых слоев населения;
— внесение предложений, направленных на устранение недостатков в деятельности организации образования;
— заслушивание отчета организации образования перед Попечительским советом. Протоколы заседаний Попечительского совета публиковались на сайте школы.
Воспитательная деятельность за 2022-2023 учебный год имеет положительную динамику. Главная роль в организации воспитательной работы в школе отведена класснымм руководителям, координация и помощь заместителя директора по ВР и была направлена на непосредственных участников воспитания - обучающихся. |
В 2023-2024 учебном году необходимо продолжить работу по реализации плана воспитательной деятельности школы:
-совершенствование системы педагогической поддержки в саморазвитии и самоопределении учеников;
-создание условий для оптимального раскрытия творческих способностей каждого учащегося;
-повышение профессионального мастерства классных руководителей через систему обучающих семинаров, курсов, вебинаров;
-расширение взаимодействия родителей и педагогов в воспитании ребенка;
-воспитание у школьников инициативности и самостоятельности;
- укрепление толерантности и способности к активной адаптации и успешной социализации;
- дальнейшее формирование гражданской ответственности и правового самосознания.
-Развивать приоритетные направления воспитательной работы.
Способствовать развитию индивидуальных особенностей учащихся, создать условия для творческой деятельности; Обеспечить общее культурное развитие обучающихся, сформировать у них чувство моральной и социальной ответственности, уважения к закону при соблюдении норм человеческой морали; Развивать эстетическую культуру учащихся через ознакомление с историей, культурой и национальными традициями; уважение к истории человечества. Развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся. Способствовать развитию ученического самоуправления. Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина. Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков, максимально привлекать детей к участию в жизни школы, класса. Активизировать работу по изучению уровня воспитанности учащихся и использованию полученных данных в практике работы. Максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации воспитательной программы.
4) организация разнообразных форм внеурочной деятельности в совокупности, обеспечивающей реализацию духовно-нравственного, гражданско-патриотического, художественно-эстетического, трудового и физического воспитания обучающихся
В школе организованы разнообразные формы внеурочной деятельности в совокупности, обеспечивающей реализацию духовно-нравственного, гражданско-патриотического, художественно-эстетического, трудового и физического воспитания обучающихся.
Внеурочная деятельность - составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся.
Для эффективности внеурочной деятельности следует изучать интересы учащихся и родителей, работать над разработкой новых программ внеурочной деятельности, с целью удовлетворения запросов участников образовательного процесса.
Продолжить обстоятельный анализ внеурочной деятельности в следующем учебном году.
5) реализация профильного обучения с учетом индивидуальных интересов и потребностей обучающихся (углубленный и стандартный уровни обучения).
6) организация учебного процесса с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся.
В КГУ «Начальная школа села Калачи» отсутствуют учащиеся с особыми образовательными потребностями:
7) реализация курсов по выбору и факультативов вариативного компонента, осуществляемого в соответствии с ТУП.
Данное направление работы реализуется на основании рабочего учебного плана КГУ «Начальная школа села Калачи» на 2022-2023 учебный год, инструктивно-методического письма «Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2022-2023 учебном году», а также учебных программ, разработанных в школе (на основании ИМП и методических рекомендаций) и рассмотренных на методическом совете.
Вариативный компонент на ступени начального образования отсутствует.
8) изучение обязательного учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности».
На основании требований ГОСО РК № 348 от 03.08.2022 года содержание учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» реализуется в рамках учебного предмета:
- в 1-4 классах – «Познание мира», с годовой учебной нагрузкой по 10 часов учителями начальных классов;
Для успешной реализации данного обязательного учебного курса, в школе была разработана учебная программа, утвержденная на методическом совете. Занятия по основам безопасности жизнедеятельности являются обязательными и проводятся в учебное время. Тематическое планирование интегрировано с календарно-тематическим планированием по основному предмету.
9) реализация обязательного учебного курса «Правила дорожного движения».
На основании требований ГОСО РК № 348 от 03.08.2022 года содержание учебного курса «Правила дорожного движения» реализуется за счет классных часов классными руководителями во внеурочное время с указанием темы и даты в годовом плане работы классного руководителя в объеме:
- 1-4 классы - 6 часов;
Для успешной реализации данного обязательного учебного курса, в школе была разработана учебная программа, утвержденная на методическом совете. Для фиксирования результатов освоения учебной программы, в ЕИС «Кунделик.kz» (во вкладке ДОД) заведены отдельные страницы по классам». По итогам полугодия и за год учащиеся оцениваются «зачет»/«незачет».
Критерии к максимальному объему учебной нагрузки обучающихся начального, основного среднего и общего среднего образования:
1) соответствие и соблюдение максимального объема недельной учебной нагрузки обучающихся.
Максимальный объем недельной нагрузки соответствует ГОСО РК № 348 от 03.08.2022 года, ТУПам и РУПу КГУ «Общеобразовательная школа села Ковыльное» на 2022-2023 учебный год и составляет:
Классы |
1 |
2 |
3 |
4 |
Максимальный объем |
20,5 |
24 |
26 |
27 |
2) соответствие и соблюдение общего объема учебной нагрузки обучающихся, составляющей инвариантный и вариативный (коррекционный компонент для специальной организации образования) компоненты, а также недельной и годовой учебной нагрузки по классам, установленной ТУП.
Общий объем учебной нагрузки учащихся соответствует рабочему учебному плану КГУ «Общеобразовательная школа села Ковыльное» на 2022-2023 учебный год, составленному на основании Типовых учебных планов:
- для 1-4 классов - начального образования для классов с русским языком обучения, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2022 года № 365 «О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (Приложение 2 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500);
классы |
1 |
2 |
3 |
4 |
инвариативные часы |
20,5 |
24 |
26 |
27 |
вариативные часы |
0 |
0 |
0 |
0 |
Недельная нагрузка, часы |
20,5 |
24 |
26 |
27 |
Годовая нагрузка, часы |
717,5 |
864 |
936 |
972 |
Данные часы распределены в календарно-тематическом планировании в соответствии с долгосрочными планами, представленными в Типовых учебных программах по предметам в разрезе четвертей. Все письменные, практические, лабораторные работы выполнены в полном объеме в соответствии с учебными программами.
Критерии к сроку обучения:
1) соблюдение требований к срокам освоения общеобразовательных учебных программ соответствующих уровней.
Сроки освоения общеобразовательных учебных программ в КГУ «Начальная школа села Калачи» соответствуют ГОСО РК № 348 от 03.08.2022 года и составляют:
- начальное образование – 4 года;
2) соблюдение требований к продолжительности учебного года по классам и продолжительности каникулярного времени в календарном году.
Продолжительность учебного года была определена приказом Министерства просвещения РК № 363 от 12.08.2022 года, ГУ «Отдел образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области» № 296 от 23.08.2022 года и КГУ «Общеобразовательная школа села Ковыльное» № 52 от 24.08.2022 года. Данные приказы регламентировали начало 2022-2023 учебного года 01.09.2022 года с продолжительностью:
- 1 класс – 35 учебных недель (дополнительные каникулы с 06.02.2023 по 12.02.2023 года);
- 2- 4 классы – 36 учебных недель.
Продолжительность каникулярного времени – 25 дней (в 1 классе 30 дней).
5. УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ
Критерии к содержанию образования с ориентиром на результаты обучения:
- соблюдение квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности организаций, предоставляющих начальное, основное среднее, общее среднее образование и перечня документов, подтверждающих соответствие им.
Сведения о здании (тип здания, год постройки, проектная мощность, потребность в проведении текущих и капитальных ремонтных работ и др.).
Типовой проект. Год постройки – 1986. Проектная мощность – 180 ученических мест. Количество зданий – 1, этажность – 2, общая площадь – 657 кв.м., система отопления – автономное, водоснабжение – центральное. Текущий, косметический ремонт осуществляется ежегодно. Капитальный ремонт не планируется.
Сведения о наличии собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения, или оперативного управления, или доверительного управления материальных активов, или аренда материальных активов со сроком действия не менее 10 лет, обеспечивающих качество образовательных услуг (кабинеты, лекционные аудитории, помещения для практических занятий, лаборатории, мастерские по конкретным квалификациям, специальностям, актовые и физкультурные залы, социально-бытового и иного назначения (пропускные пункты, санузлы (унитазы, умывальные раковины), наличие видеонаблюдения в помещениях и (или) на прилегающих территориях организации образования, наличие условий для лиц с особыми образовательными потребностями, наличие условий для проживания).
В школе имеется 4 предметных кабинетов, приспособленный спортивный зал, столовая
Помещения социально – бытового назначения: туалет, раковина для умывания.
Также имеется видеонаблюдение (срок хранения информации 60 суток). Камер наружного наблюдения - 1 шт, внутреннего наблюдения -1 шт.
Сведения о материально-техническом обеспечении образовательного процесса представлено в Приложении 9 к Методическим рекомендациям.
Санитарно-эпидемиологическое заключение уполномоченного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения или договор на обеспечение обучающихся питанием в соответствии с санитарными правилами имееется.
Акт о результатах проверки на соответствие в области пожарной безопасности имеется.
Сведения о наличии оборудованных шкафов для индивидуального использования
В школе имеется шкаф для индивидуального использования на 25 ячеек, расположенный в фойе школы.
Сведения о наличии условий для лиц с особыми образовательными потребностями
Для лиц с особыми образовательными потребностями имеется маркировка для слабовидящих на входной группе, входных дверях, кнопка вызова.
Сведения об оснащенности оборудованием и мебелью организаций образования, учебно-лабораторным оборудованием и техническими средствами обучения
Данные сведения представлены в сводных ведомостях.
Сведения о наличии объекта питания для обучающихся
Питание учащихся организовано в помещении столовой Столовая на 10 посадочных мест имеет все необходимое оборудование: холодильник, 2 плиты, вытяжной шкаф, разделочные столы, необходимые инструменты для приготовления пищи, набор посуды на 10 человек: тарелки для первых блюд, тарелки для вторых блюд, стаканы, бокалы, ложки, вилки, разносы.
Здание столовой оснащено: центральный водопровод, отопление автономное, септик, вода.
Сведения о наличии объекта питания, соответствующего санитарным правилам и нормам представлены в Приложении 11 к Методическим рекомендациям.
6. Информационные ресурсы и библиотечный фонд
Критерии к содержанию образования с ориентиром на результаты обучения:
- соблюдение квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности организаций, предоставляющих начальное, основное среднее, общее среднее образование и перечня документов, подтверждающих соответствие им.
Сведения о наличии библиотечного фонда учебной и художественной литературы
Сведения о наличии фонда учебной, художественной и научной литературы представлены в Приложении 12 к Методическим рекомендациям.
Сведения о наличии компьютерных классов (за исключением малокомплектных школ), компьютерами, подключенными к сети интернет
В КГУ «Начальная школа села Калачи» имеется 4 учебных кабинетов, включая спортивный зал.. Имеются в наличии 3 ноутбука. Учительская уголок самообслуживания для получения госуслуг также оборудованы компьютерами. Все компьютеры и ноутбуки имеют доступ к сети Интернет. Для этого в школе имеется 1 точка доступа к сети Интернет со скоростью 8 Мбит/с
7. Оценка знаний обучающихся
Критерии к уровню подготовки обучающихся:
- уровень подготовки обучающихся (ожидаемые результаты обучения) по каждой образовательной области (и учебным предметам) соответствующего уровня образования в соответствии с типовыми учебными программами ОП и требованиями государственных общеобязательных стандартов начального, основного среднего и общего среднего образования.
В ГОСО РК № 348 от 03.08.2022 года прописаны требования к уровню подготовки обучающихся по обновленному содержанию образования. Также ожидаемые результаты обучения прописаны в Типовых учебных программах. Уровень подготовки учащихся был определен через качество знаний по предметам.
По итогам каждой четверти на педагогическом совете школы разбирается качество знаний в разрезе предметов и педагогов. По итогам 1 четверти составляется план работы по повышению качества знаний и вся последующая работа ведется по достижению более высоких результатов обучения.
Анализ качества знаний показывает следующее:
- в разрезе классов:
|
1 ч |
2 ч |
3 ч |
4 ч |
год |
40 |
60 |
60 |
|
60 |
|
1 класс |
- |
- |
- |
- |
- |
2 класс |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4 класс |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
Итого 1-4 классы |
40 |
60 |
60 |
60 |
60 |
Анализируя качество знаний за текущий учебный год мы видим, что если в начале года качество знаний в школе составляло 40%, то по итогам года оно составило 60%. Прирост качества знаний в учебном году составил 20%. Низкое качество знаний в первой четверти объясняется тем, что помимо изучения нового программного материала, учителя-предметники работали с учащимися по устранению пробелов, выявленных в ходе проведения «нулевых срезов». Повышение качества знаний уже во второй четверти говорит о том, что план работы по повышению качества знаний дал хорошие результаты и необходимо проводить работу в том же направлении: проводить промежуточный мониторинг качества знаний, работать с «резервом», проводить беседы с учащимися и родителями, использовать на уроках активные формы работы и т.д.
- осуществление оценки учебных достижений обучающихся в соответствии с критериями оценки знаний обучающихся и соблюдение требований формативного и суммативного оценивания.
Оценка учебных достижений учащихся в КГУ «Начальная школа села Калачи» осуществляется на основании оценки уровней усвоения учебного материала учащимися:
А. по неязыковым предметам:
1) знание;
2) понимание;
3) применение;
4) анализ;
5) синтез;
6) оценка.
Б. по языковым предметам:
1) аудирование;
2) говорение;
3) чтение;
4) письмо.
Критерии оценивания, прописанные в приказе Министра образования и науки Республики Казахстан № 52 от 21.01.2016 года, используются учителями при составлении краткосрочного планирования по предмету.
С целью реализации системы критериального оценивания в КГУ «Начальная школа села Калачи» имеется план работы школьного координатора. Так как нет четкого нормативного документа, регламентирующего критериальное оценивание, а имеются только ИМП и методические рекомендации, а также существуют факты изменения данных методических рекомендаций в течение учебного года (которые очень трудно отследить), то в начале учебного года в школе утверждается количество суммативных работ в разрезе классов и предметов, а также максимальное количество баллов за суммативное оценивание за четверть (согласно спецификации). Данный документ является локальным актом школы. Он рассматривается на методическом совещании и является основой при планировании суммативного оценивания.
В начале каждой четверти составляется график суммативных работ по всем предметам за четверть. Данный график доводится до сведения учащихся и родителей. Составление данного графика позволяет предупреждать перегрузку учащихся при планировании суммативных работ (не более трех работ в один день).
Количество баллов за суммативное оценивание за раздел определяется Типовыми правилами текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125:
- во 2-4 классах от 7 до 15 баллов;
Суммативное оценивание за четверть составляется на основании спецификаций по каждому предмету, которые также утверждаются на методическом совещании.
По итогам суммативного оценивания, родителям учащихся предоставляется обратная связь от учителя в виде рубрики. Данные рубрики отправлялись в электронном формате через мессенджер WhattsApp или ЕИС «Кунделик.kz».
Формативное оценивание в 2022-2023 учебном году осуществлялось в виде выставления баллов от 1 до 10, а также через комментарии учителя.
1 класс в 2022-2023 учебном году не оценивался.
По предметам инвариативного компонента, «Музыка», «Художественный труд», «Физическая культура», «Цифровая грамотность» суммативное оценивание не проводилось. Учащиеся оценивались выставлением «зачет»/ «незачет» по итогам четверти/полугодия.
- выполнение требований инклюзивного образования, при обучении обучающихся с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов начального, основного среднего и общего среднего образования (коррекция нарушения развития и социальной адаптации).
В КГУ «Общеобразовательная школа села Ковыльное» отсутствуют учащиеся с особыми образовательными потребностями.
8. Недостатки и замечания, пути их решения
К сожалению, остается проблема с недостаточной материально-технической базой школы: нет кабинетов новой модификации . Большинство наглядного и дидактического материала подготовлено руками самих учителей.
9. Выводы и предложения
По итогам самооценки можно сделать следующие выводы:
КГУ «Начальная школа села Калачи» функционирует в безопасных, комфортных условиях. Направление работы школы соответствует целям и задачам, поставленным перед педагогическим коллективом. Проводится целенаправленная работа по повышению качества знаний учащихся. Созданы условия для дополнительного развития детей.
Создана вся необходимая нормативная и методическая база. Образовательный процесс организован в соответствии с нормативно-правовыми документами. Рабочий учебный план составлен в соответствии с утвержденными ТУПами. Календарно-тематическое планирование соответствует действующим Типовым учебным программам. Учебные программы по предметам выполнены в полном объеме.
Согласно рабочему учебному плану составляется расписание занятий инвариативного и вариативного компонентов.
В школе отсутствуют учащиеся с особыми образовательными потребностями, но в случае их появления, имеются все необходимые условиях для их адаптации.
Учащиеся 1 – 4 класса обеспечены горячим питанием за счет родительской платы. Охват горячим питанием школьников составляет 100%.
По школе соблюдаются сроки освоения общеобразовательных учебных программ в начальном, основном, среднем звене. Согласно приказу учитывается продолжительность учебного года по классам и продолжительность каникулярного времени в учебном году.
Проведя экспертизу материалов самооценки, Комиссия КГУ «Начальная школа села Калачи» считает:
1. Работать над изучением нормативно-правовой базы в области образования, оперативно реагировать на текущие изменения, совершенствуя локальную документацию, регламентирующую деятельность школы.
2. Формировать у всех участников образовательного процесса бережного отношения к состоянию материально-технической базы школы, стремления к её совершенствованию.
3. Органически сочетать задачи, решаемые школой, с потребностями окружающей среды. Это прежде организация помощи школьников населению в охране и приумножении богатств природы.
4. Своевременно осуществлять воспитательные мероприятия, акцентировать внимание на профилактике негативных явлений в ученической среде. Так как, воспитание должно быть профилактическим.
5. Продолжить работу по повышению качества образования, созданию условий для удовлетворения потребностей личности в образовательной подготовке, совершенствованию организации учебного процесса.